Участок гориз. бурения
+7 (913) 628-71-82
Участок сварки ПЭ труб
+7 (913) 628-71-67
Офис/магазин
+7 (3812) 51-82-97

Технология ГНБ

Основные преимущества технологии горизонтального направленного бурения.

  1. Возможность бестраншейной прокладки: под реками,  лесными массивами,  в охранных зонах высоковольтных воздушных линий электропередач и многое другое.
  2. Значительное сокращение сроков производства, полная автономностью буровых комплексов,
  3. Уменьшение сметной стоимости строительства, сохранение природного ландшафта и экологического баланса   - Отсутствие ущерба сельхозугодиям и лесным насаждениям.
  4. Минимализация негативного влияния на условия проживания людей в зоне проведения работ.

 

Перед началом работ тщательно изучаются свойства и состав грунта, дислокация существующих подземных коммуникаций. Осуществляется выборочное зондирование грунтов и, при необходимости, шурфление особо сложных пересечений трассы бурения с существующими коммуникациями.  Строительство подземных коммуникаций методом бестраншейной прокладки осуществляется в три этапа: бурение пилотной скважины, последовательное расширение скважины и протягивание трубопровода.

Бурение пилотной скважины - особо ответственный этап работы от которого во многом зависит конечный результат. Оно осуществляется при помощи буровой головки со скосом в передней части и встроенным излучателем. Буровая головка соединена  с гибкой приводной штангой, что позволяет управлять процессом строительства пилотной скважины в  любом направлении. Буровая головка имеет отверстия для подачи специального бурового раствора, который закачивается в скважину и образует суспензию с измельченной породой. Буровой раствор уменьшает трение на буровой головке и штанге, предохраняет скважину от обвалов, охлаждает породоразрушающий инструмент, разрушает породу и очищает скважину от ее обломков, вынося их на поверхность.

Контроль за местоположением буровой головки осуществляется с помощью локатора.На мониторе локатора отображается местоположение, уклон, азимут буровой головки. Также эта информация отображается на дисплее оператора установки... Строительство пилотной скважины завершается выходом  буровой головки в заданной проектом точке.

Расширение скважины осуществляется после завершения пилотного бурения. При этом буровая головка отсоединяется от буровых штанг и вместо нее присоединяется расширитель обратного действия. Приложением тягового усилия с одновременным вращением расширитель протягивается через створ скважины в направлении буровой установки, расширяя пилотную скважину до необходимого для протаскивания трубопровода диаметра.

На противоположной от буровой установки стороне скважины располагается готовая к протягиванию плеть трубопровода. К переднему концу плети крепиться оголовок с воспринимающим тяговое усилие шарниром и расширителем. Шарнир позволяет вращаться буровой нити и расширителю, и в то же время не передает вращательное движение на трубопровод.

Таким образом, буровая установка затягивает в скважину плеть протягиваемого трубопровода по проектной траектории.